Композитор Максим Дунаевский представил мюзикл «Алые паруса» в новосибирском театре «Глобус»

              Премьера мюзикла «Алые паруса» по мотивам повести-феерии Александра Грина состоялась 16 марта в молодежном академическом театре «Глобус». На премьерный показ приехали автор музыки композитор народный артист России Максим Дунаевский и авторы либретто, известные и любимые детские писатели и поэты Михаил Бартенев и Андрей Усачев.
              История появления спектакля «Алые паруса» уходит своими корнями в перестроечное время. «У Максима Дунаевского был один знакомый миллионер, у которого была 14-летняя дочь. Кроме того, что она была дочерью миллионера, она прекрасно пела и танцевала. Тогда ее отец пришел к Максиму Дунаевскому и сказал, что ему бы хотелось что-нибудь поставить на его дочь Сашеньку, - рассказал на встрече с журналистами автор либретто Андрей Усачев.
              Посовещавшись, авторское трио - Дунаевский, Бартенев и Усачев - поняли, что для 14-ти лет самая удачная вещь – это «Алые паруса». «Но главное, что миллионер денег не дал, Сашенька, к сожалению, роль не исполнила, а мюзикл был написан», - подчеркнул Максим Дунаевский.
              Перед созданием мюзикла «Алые паруса» авторское трио не менее 10 лет регулярно «разминалось», создавая новогодние музыкальные спектакли по заказу столичной мэрии. «Это были полноценные часовые мюзиклы с цирком, декорациями, пением артистов с прекрасными фонограммами. Это настоящие пьесы на совершенно разные, на постановку которых тратились очень внушительные суммы», - рассказал композитор. Поэтому работа над «Алыми парусами» пошла относительно легко.
              Авторы не ставили себе задачу перенести историю Грина на сцену. Кроме того, существуют стереотипы, связанные не с текстом повести, а с фильмом, где в главных ролях Лановой и Вертинская. «Мы попытались что-то выкопать у Грина, что позволило нам сделать самостоятельное музыкально-драматическое произведение, - рассказал Михаил Бартенев, - и там есть много того, что не соответствует тексту повести. Поэтому в итоге получился не Грин, а наш взгляд на него».
              «Если подходить к тексту Грина объективно, то запоминаются из него только собственно алые паруса, - добавил к словам своего коллеги Андрей Усачев, - юмора там нет. Текст совершенно мелодраматический. Но сам уровень посыла очень высок. Мы взяли символ, тему. Принцев ведь в наше время осталось, ну, от силы, два. А что делать простым девушкам в такой ситуации?»
              Впервые мюзикл поставили в Екатеринбурге два года назад, а неделю назад премьера прошла в пермском «Театре театров». Новосибирский спектакль – это третий вариант. Как заверил Максим Дунаевский, еще несколько российских театров подали заявки на постановку «Алых парусов».
              По словам музыкального руководителя и дирижера Алексея Людмилина, такого масштабного музыкального проекта в драматическом театре «Глобус» еще не было. В частности он подчеркнул, что в спектакле в качестве действующего лица впервые задействован большой хор. «Мюзикл – это самое демократичное искусство сегодня. Оно позволяет выразить гораздо больше, чем опера, балет или драматический спектакль», - считает заслуженный деятель искусств России, музыкальный руководитель проекта и дирижер Алексей Людмилин.
              «Алые паруса» в «Глобусе» поставила известный московский режиссер Нина Чусова. С «Глобусом» она сотрудничает с 2006 года. На новосибирской сцене она поставила «Женитьбу» Гоголя (2006), «Коварство и любовь» Шиллера (2011), а также участвовала в работе над спектаклем «Каштанка» Чехова (2008) в качестве художественного руководителя, сценографа и художника по костюмам.

Лариса Сокольникова, «Новосибирские новости», 16.03.2012

< предыдущая статья | все статьи | следущее статья >